Марки Квадроциклов

Сентябрь 15, 2015
Stels ATV 600
Квадроциклы завязли в утильсборе, а прицепы вырвались
Минпромторг пообещал исключить дешевые прицепы из постановления об утилизационном сборе, из-за которого их стоимость выросла в 10 раз. А вот квадроциклам и снегоходам – не повезло. По мнению производителей и продавцов такой техники, их бизнес поставлен под угрозу из-за неоправденно высоких ставок. Министерство же разъясняет свою позицию.
С помощью данной меры чиновники рассчитывают поддержать отечественных производителей, которым уплаченный налог будет возвращен в виде субсидий, рассказал «Фонтанке» руководитель аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей в Петербурге Константин Тимохин, присутствовавший в минувшую пятницу на совещании в министерстве.
Условия получения поддержки определяет приказ, который вышел 3 марта 2016 года, сообщил он, сославшись на слова советника отдела технического регулирования департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Тиграна Парсаданяна. В частности, для этого необходимо будет подать заявку на вступление в реестр крупных налогоплательщиков. Главные требования – это работа на территории РФ в течение двух лет и иметь не менее 80% локализации производства.
Напомним, закон, который распространил утильсбор на спецтехнику и автомобильные прицепы, вступил в силу 1 января 2016 года. Спустя месяц правительство РФ опубликовало постановление, в котором указало, по каким правилам будет рассчитываться сбор. Согласно ему, для прицепов и спецтехники была установлена базовая ставка в размере 150 тыс. рублей (для сравнения, у легковых автомобилей она составляет 20 тыс. рублей). С учетом коэффициентов, стоимость бюджетных квадроциклов и снегоходов выросла в 1, 5-2 раза, а стоимость бестормозных прицепов – в десять раз.
На встрече с федеральным омбудсменом Борисом Титовым 3 марта петербургские импортеры сообщили, что из-за такого нововведения продавать свою продукцию не могут и уже остановили поставки, а заводы – выпуск продукции. Представители бизнеса высказали предположение, что столь высокий сбор был установлен «по недосмотру» и рассчитывали, что встреча с представителями Минпромторга поможет добиться если не отмены, то серьезной корректировки.
Это удалось лишь частично. Так, по словам Вадима Адамовича, руководителя петербургского производителя прицепов «Вектор», который также принял участие во встрече, в министерстве пообещали исключить самые дешевые бестормозные прицепы из постановления об утильсборе, а для более дорогих скорректировать его размер.
Рассказать о статье