Yamaha Чоппер

Декабрь 4, 2021
Yamaha представила Star

Возвращение костяных драконов

80-е годы запомнились лозунгом «Массовый рок — отстой», который дал жизнь панку и многим другим музыкальным направлениям. В наше время слово «рок» вполне можно заменить словом «чоппер». До недавнего времени массовые производители не пытались выпустить что-то действительно похожее на чоппер. И это наверное, правильно — если просиживаешь штаны на совещаниях трижды в день и знаешь о мотоциклах только со слов маркетологов, откуда тебе знать, по каким заветам Ильича должна быть сварена правильная кастомная раму. Honda Fury стала первой ласточкой, или, скорее, первым блином (комом), когда большая фирма пытается вторгнуться на территорию, занятую одиночками и небольшими кастом-ателье.
Странно, что крупные фирмы не решили выйти на этот рынок раньше. Альтернативные производители — Big Dog Motorcycles, Titan, Big Bear Choppers, American Ironhorse (и им подобные, известные под совокупным названием «Big American Twins») возникли тогда, когда Harley начал не справляться с потоком заказов, и покупатели были готовы купить что-то труЪ-харлееподобное на стороне. Тем не менее, эти фирмы поднялись именно на том, что большие фирмы никогда бы не стали делать — на чопперах. Различные ТВ-программы и интернет сильно подхлестнули этот рынок сбыта, и дальше понеслось по нарастающей.

Сейчас говорят, что Honda Fury — первая попытка такого вторжения. На самом деле это не так. Первым был, разумеется, Harley, особенно со своим знаковым Softail, вышедшим в далеком 1984-м. Шло время, с того времени семейство расширялось, мода на «тощие» формы исчезала (на что незамедлительно был выпущен Fat Boy, ставший и остающийся хитом продаж) и возвращалась, и постепенно чопперообразные аппараты стали появляться у других производителей.

Harley-Davidson Rocker

Оснащенный 96-дюймовым мотором, Rocker базируется на увеличенной в размерах раме Softail, названной Rockertail. Модель является самой заметной модификацией классической модели Softail и сильнее всего отличается от базовой линейки. Не совсем характерная передняя 19-дюймовая покрышка маловата по меркам класса, зато сзади красуется внушительная 240/18.

Седло и органы управления удивительны. Удивительно, как райдеры любого роста чувствуют там себя неудобно! Седло не имеет какой-либо поддержки, подножки находятся слишком далеко, руль — слишком близко, и в такой непонятной полупозиции нужно следить за тем, чтобы не сползти с седла. Ситуация усугубляется нестандартными креплениями руля, из-за чего сменить его будет не так-то просто.


Городская езда — одновременно его фишка и его проклятие. Как и ожидалось, 6-ступенчатая КПП работала туго, но достаточно четко, хватало тяги и мощности двигателя, к тормозам не придерешься. Но из-за слишком близкого руля усложняется маневрирование, а задняя подвеска жестче, чем на и так жестких Softail. Еще одна неприятная мелочь: вместо привычного громкого гудка на Harley-Davidson Rocker ставится мелкая круглая хромированная хреновина. Хоть ее поставили в угоду внешнему виду, но звук от нее как от скутера.

По управляемости Rocker чем-то похож на Fury, но из-за широкой задней покрышки управлять им тяжелее, и мешает близко вынесенный руль. Подвеска хороша спереди и недостаточно проработана сзади — быстро ехать по плохому асфальту не получится, к тому же при такой езде многих из нас норовило катапультировать из седла. Тормоза тоже не мешало бы доработать, т.к. задний кажется сильнее переднего. Но в принципе, с таким размером задней покрышки завалить его будет сложно.

По внешнему виду его можно сравнить разве что с Honda Fury, оба претендуют на чопперную аутентичность. Но несмотря на куда более задранный ценник, победу Harley-Davidson Rocker в номинации «дизайн» может присудить только опытный глаз (прим. перев. — они рехнулись?! я понимаю, что Рокер может быть не самый стильный Харлей, но не увидеть «рисовые» водянку и кардан Хонды — это кем надо быть?!). Качество отделки заметно и бесспорно, но мы ожидали увидеть что-то более зрелищное. Все-таки в отношение дизайна классический Softail Custom, на наш взгляд, выглядит лучше. Также вспомним про цену Rocker, про его неудобную посадку и слишком жесткую подвеску… Впрочем, некоторые испытатели утверждают, что с рулем-палкой и перенесенными ближе подножками они бы реально задумались над его покупкой.

Victory Vegas

Аппарат построен на стандартной круизерной раме Victory и оснащается общим для всех моделей 100-дюймовым V-твином Freedom воздушно-масляного охлаждения. Размерность покрышек тоже стандартная — 21 спереди, 18 сзади, при этом задняя достаточно узкая для такого класса. Тяжелое сцепление и тугая КПП раздражают, но на них можно не обращать внимания за счет приятной тяги во всем диапазоне и «шелковой» (для V-твина) работы мотора.
Посадка в седле достаточно приятна, как и у всех Victory в наших тестах, само седло удобное и с неплохой поддержкой. Некоторым райдерам было тяжело тянуться к подножкам (правда некритично), руль расположен чуть ближе, чем должен быть. Проблема руля легко решается — в отличие от Харлея, его просто и быстро заменить на афтермаркетовский. Бак не только хорошо выглядит, но и приятно зажимается между ногами во время езды.
Видео на тему
Продается Чоппер #Yamaha Virago
Продается Чоппер #Yamaha Virago
Yamaha 250 чоппер
Yamaha 250 чоппер
Продается Чоппер #Yamaha Drag Star
Продается Чоппер #Yamaha Drag Star
Рассказать о статье