
На дворе еще ноябрь, до отправки «квадрика» во Францию, а затем в Южную Америку остается всего неделя, и он почти закончен, буквально завтра начинаются ходовые испытания. Условия в Екатеринбурге сильно отличаются от «дакаровских»: здесь уже лежит снег, температура минусовая, но Сергей говорит, что, во-первых, отлично знает, какие погрешности учитывать в связи с температурой, а во-вторых, уже в Америке будет возможность обкатать машину в реальных гоночных условиях.
- По каждому компоненту Андрей и Сергей согласовали технические требования, определили, как он должен выглядеть и работать. Затем все детали проектировались на компьютере — для этого исходный квадроцикл отсканировали 3D-сканером, после чего Андрей взялся за создание цифровых моделей навесных элементов. «При компьютерном моделировании, — говорит Казанцев, — мы можем заранее продумать все до мелочей — например, как будет установлен дополнительный топливный бак, какой он будет формы, объема и высоты, какие зазоры останутся для ног пилота и т. д.». После моделирования детали изготавливали из алюминия — лазерной резкой и последующим загибом на листогибочных станках.
Элементы навеса очень разные. Спереди квадроцикл «оброс» бампером с укрепленным на нем дополнительным баком для воды. Это страховой запас, требование организаторов. На гонке вода нагревается порой до кипения, но это все-таки вода, и если пилот по какой-то причине застрянет в пустыне без связи (что маловероятно), то она может его спасти.
Бампер естественным образом переходит в рамную конструкцию, на которой установлен радиатор — не «родной», а кастомный, с вдвое большей площадью охлаждения, плюс дополнительный масляный радиатор. Здесь же укреплен выступающий кронштейн, на котором расположены навигационные приборы.
На подножках — два дополнительных топливных бака, соединенных с основным, суммарный объем — 42 л. По регламенту можно 45 л, но на один промежуток между дозаправками (180−200 км) хватает 30−32 л, если, конечно, не теряться. Квадроцикл, кстати, прожорливый — 20 л на сотню он «ест» в любых условиях, даже не экстремальных, при мощности всего в 44 л.с. «Двигатель старый и слабоватый, — говорит Сергей, — зато абсолютно надежный. Если не ломаться, а постоянно ехать в одном и том же аккуратном ритме, практически на сто процентов приедешь на подиум — это лучше, чем «рвать», а потом чиниться. В прошлом году на подиуме стояли пилоты, которых я легко «объезжал», но они оказались выносливее и аккуратнее».
Задний бампер имеет крепление для компрессора, плюс подрамник усилен и опущен. Когда нужно вытянуть квадроцикл из песка (он относительно легкий, суммарно 270 кг), низкое крепление бампера, за который можно ухватиться, значительно удобнее.
Сперва кажется, что обвес довольно...




Видео на тему


