Как Построить Квадроцикл

Октябрь 25, 2021
Решил построить сыну игрушку

в 2014 году Сергей Карякин выиграл один спецучасток и финишировал седьмым в общем зачете. Мы уверены, что машина этого года будет быстрее, надежнее — и мы увидим Сергея на подиуме!На дворе еще ноябрь, до отправки «квадрика» во Францию, а затем в Южную Америку остается всего неделя, и он почти закончен, буквально завтра начинаются ходовые испытания. Условия в Екатеринбурге сильно отличаются от «дакаровских»: здесь уже лежит снег, температура минусовая, но Сергей говорит, что, во-первых, отлично знает, какие погрешности учитывать в связи с температурой, а во-вторых, уже в Америке будет возможность обкатать машину в реальных гоночных условиях.

  • По каждому компоненту Андрей и Сергей согласовали технические требования, определили, как он должен выглядеть и работать. Затем все детали проектировались на компьютере — для этого исходный квадроцикл отсканировали 3D-сканером, после чего Андрей взялся за создание цифровых моделей навесных элементов. «При компьютерном моделировании, — говорит Казанцев, — мы можем заранее продумать все до мелочей — например, как будет установлен дополнительный топливный бак, какой он будет формы, объема и высоты, какие зазоры останутся для ног пилота и т. д.». После моделирования детали изготавливали из алюминия — лазерной резкой и последующим загибом на листогибочных станках.

    Элементы навеса очень разные. Спереди квадроцикл «оброс» бампером с укрепленным на нем дополнительным баком для воды. Это страховой запас, требование организаторов. На гонке вода нагревается порой до кипения, но это все-таки вода, и если пилот по какой-то причине застрянет в пустыне без связи (что маловероятно), то она может его спасти.

    Бампер естественным образом переходит в рамную конструкцию, на которой установлен радиатор — не «родной», а кастомный, с вдвое большей площадью охлаждения, плюс дополнительный масляный радиатор. Здесь же укреплен выступающий кронштейн, на котором расположены навигационные приборы.

    На подножках — два дополнительных топливных бака, соединенных с основным, суммарный объем — 42 л. По регламенту можно 45 л, но на один промежуток между дозаправками (180−200 км) хватает 30−32 л, если, конечно, не теряться. Квадроцикл, кстати, прожорливый — 20 л на сотню он «ест» в любых условиях, даже не экстремальных, при мощности всего в 44 л.с. «Двигатель старый и слабоватый, — говорит Сергей, — зато абсолютно надежный. Если не ломаться, а постоянно ехать в одном и том же аккуратном ритме, практически на сто процентов приедешь на подиум — это лучше, чем «рвать», а потом чиниться. В прошлом году на подиуме стояли пилоты, которых я легко «объезжал», но они оказались выносливее и аккуратнее».

    Задний бампер имеет крепление для компрессора, плюс подрамник усилен и опущен. Когда нужно вытянуть квадроцикл из песка (он относительно легкий, суммарно 270 кг), низкое крепление бампера, за который можно ухватиться, значительно удобнее.

    Сперва кажется, что обвес довольно...

Родился в 1991 году, окончил теплоэнергетический факультет Уральского федерального университета. Принимал участие в ралли «Дакар» 2014 и 2015 годов, лучший результат: 7-е место в зачете квадроциклов (2014), 1 победа на этапе (2014) даже с обычными покрышками (это еще не «дакаровские» шины) и без пластикового обвеса. Характерно выделяется «ушастая» фляга, в которой хранится страховочный запас воды на гонку.
Видео на тему
Как построить кастом чоппер
Как построить кастом чоппер
Как сделать квадроцикл из лего
Как сделать квадроцикл из лего
Как построить квадроцикл в
Как построить квадроцикл в ...
Рассказать о статье