
На юг России понемногу приходит зима - столбик термометра уже опустился ниже нуля, а значит не за горами и первый снег. Самое время вспомнить о таком виде техники, как снегоходы, а заодно задать несколько вопросов профессионалам. Автопортал "Спидометр" побывал в гостях у ростовского дилера "Yamaha" - компании "Панавто".
- Сегодняшний модельный ряд компании "Yamaha" очень разнообразен - от легких спортивных моделей вроде SR Viper X-TX до тяжелых утилитарных "Викингов". Станислав Демура, ведущий менеджер "Панавто" знакомит с модельным рядом снегоходов, выставленных в шоу-руме на Вавилова.
- Стас, а какие модели пользуются наибольшей популярностью у нас на Юге? Есть какие-то особенности рынка по сравнению, например, с московским?
-Есть конечно. В первую очередь это объемы продаж (смеется). У нас все-таки в отличие от средней полосы России снег не лежит по полгода, поэтому покупателей не так много. А вообще специфика такова, что ростовский покупатель берет снегоход в основном не чтобы погонять, а для охоты или каких других зимних вылазок на природу.
- В чем основные отличия таких моделей от спортивных? Есть вообще какая-то классификация у снегоходов?
- Конечно, есть свои "внедорожники", "суперкары" и простые бюджетные модели. Как я уже говорил, наибольший спрос на утилитарный сегмент - одни из его типичных представителей это как раз снегоходы семейства Viking. Задняя гусеница у этих снегоходов достаточно широкая на фоне других моделей, что повышает проходимость по глубокому снегу.
- А если хочется погонять?
- Для этих целей у Yamaha есть SR Viper. Снегоход легкий, маневренный и его заложить в вираж довольно просто. Другое дело, что для этого нужна подготовка - и физическая, и в плане навыков вождения. А она есть не у всех. Впрочем, у бренда в последнее время очень популярна школа Yamaha Racing Academy. Все желающие могут пройти курсы повышения мастерства на снегоходе.
- А вообще для того, чтобы управлять снегоходом права нужны?
- Да, пока не вступили в силу поправки, на снегоход нужны "тракторные" права. И регистрировать технику нужно с постановкой на учет в Гостехнадзоре. В ближайшее время поговаривают о введении новых подкатегорий специально под квадроциклы, пока же это А1.
- Станислав, вот мы сейчас смотрим на новинки 2014/2015 модельных годов. А многое поменялось по сравнению со снегоходами десятилетней давности? И как давно вообще существует эта индустрия?
- Вообще, если копнуть в историю, первые снегоходы появились в России. По заказу Николая Второго была создана уникальная система гусениц, которая позволяла передвигаться по снегу тогдашним автомобилям из парка императора. В частности, это были легковые Rolls-Royce и Mercedes-Benz, а также грузовики Packard. Ну не ехали они по тогдашним дорогам без гусениц!
Видео на тему


